Заказ обратного звонка
Звоните:
+7(499)341-05-74

Производитель фрезерно-гравировальных станков с ЧПУ и контроллеров к ним - компания "Технология"

Навигация

Как выбрать и купить фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ
15 Июля 2015 Читать


ArtCam

Краткий Обзор

В этом разделе Вы научитесь работать с векторными направляющими, создавать их ArtCAM и использовать их для создания области растра, по которым будут затем создаваться рельефы.

 

Медвежонок

Этапы построения рельефа медвежонка:

  • Подготовка модели.

  • Построение рельефа.

  • Окончательная доводка.

Рельеф необходимо создавать поэтапно.

 

Подготовка модели

Вначале Вы должны загрузить исходные контуры.

1. При помощи иконки Open File (Открыть Файл) на панели инструментов Relief (Рельеф) загрузите файл Teddy.art из директории Examples/Ted bear.

Open File (Открыть Файл)

 

 

Медвежонок состоит в основном из эллиптических контуров, созданных в ArtCAM Pro. Рельеф будет создаваться поэтапно. На первом этапе необходимо создать рельеф для тела.

2. С помощью иконки Select Vectors (Выбор Вектора) на панели инструментов Vector (Вектор) выберите контур тела.

Select Vectors (Выбор Вектора)

 

3. Сделайте красный цвет Первичным Цветом нажатием левой кнопки мыши поверх красного квадрата в Цветовой Палитре.

4. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на панели инструментов Vector (Вектор), чтобы залить красным цветом тело медвежонка.

Flood Fill Vectors (Залить Вектор)

 

5. Щелкните левой кнопкой мыши в основном окне для того, чтобы отменить выбор контура тела.

6. Сейчас можете приступать к созданию рельефа по области красного цвета (тело медвежонка). Двойное нажатие левой кнопки мыши на красном квадрате в Цветовой Палитре вызовет появление окна диалогового окна в Shape Editor (Редактор Формы).

7. Щелкните по иконке Round (Круглый) и затем нажмите кнопку Apply (Применить).

Round (Круглый)

Эта операция сохраняет атрибуты, которые Вы определили, но не вычисляет рельеф с этими атрибутами. В Цветовой Палитре будет отражено, что для красного цвета задан круглый профиль (появится полукруг в красном квадрате).

 

 

8. Для того чтобы вычислить рельеф, нажмите иконку Replace Relief (Заменить Рельеф). Это вычисление будет выполняться только для текущего цвета.

Replace Relief (Заменить Рельеф)

Для того чтобы удалить с экрана изображение базовой (нулевой) плоскости нажмите иконку Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) на инструментальной панели Трехмерного Вида.

Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость)

 

Управление Трехмерным Видом

Таблица, приведенная ниже, описывает доступные способы управления трехмерным видом.

Манипулирование Видом Кнопка Мыши + Перемещение Мыши
Вращение Удерживая Левую Кнопку Мыши перемешайте мышь для вращения вида.
Увеличение Удерживая Правую Кнопку Мыши перемещайте мыть вверх по экрану для увеличения вида.
Уменьшение Удерживая Правую Кнопку Мыши, перемещайте мышь вниз по экрану для увеличения вида.
Прокрутка Удерживая Левую и Правую Кнопку Мыши одновременно перемещайте мышь для прокрутки вида.
Перемещение в центр Двойной щелчок Леной Кнопки Мыши.

 

Степень детализации рельефа можно можно выбрать из опускающегося списка на инструментальной панели Трехмерного Вида.

Full Detail (Полная Детализация)
Medium Detail (Средняя Детализация)
Low Detail (Нижая Детализация)

Вы имеете возможность использовать с любой из трех степеней детализации иконку Draw X and Y (Отобразить по X и Y), позволяющую отображать рельеф вдоль оси X (в одном направлении) или вдоль осей X и Y одновременно (в двух направлениях).

Draw X and Y (Отобразить по X и Y)

При помощи иконки Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) на экран выводится или убирается плоскость основания.

Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость)

 

Создание Ушей и Глаз Медвежонка

Теперь должна быть вычислена следующая часть рельефа. Для этого перейдите в окно Двухмерного Вида и очистить ту область, которую до этого закрашивали.

1. Из меню Window (Окно) выберите 1 2D View:0.

2. Выберите белый цвет в качестве Первичного Цвета.

3. Выберите иконку Flood Fill (Заливка) на инструментальной панели Bitmap (Растр) и затем щелкните внутри области красного цвета, чтобы залить ее белым цветом.

Flood Fill (Заливка)

4. Выберите красный цвет в качестве Первичного Цвета.

5. Нажмите иконку Select a Vector (Выбрать Вектор) на главной инструментальной панели и выберите наружный контур ушей медвежонка.

Select a Vector (Выбрать Вектор)

6. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Заливка Вектора) па инструментальной панели Vector (Вектор) для, чтобы заполнить область ушей медвежонка красным цветом.

Flood Fill Vectors (Заливка Вектора)

 

7. Установите синий цвет в качестве Первичного Цвета.

8. Используя иконку Select Vectors (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) выберите внутренний контур ушей медвежонка.

Select Vectors (Выбрать Вектор)

9. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить внутреннюю часть ушей медвежонка синим цветом.

Flood Fill Vectors (Заливка Вектора)

10. Установите коричневый цвет в качестве Первичного Цвета.

11. Используя иконку Select a Vector Contour (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) выберите контур рук медвежонка.

Select Vectors (Выбрать Вектор)

12. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Контур) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить область рук медвежонка коричневым цветом.

13. Щелкните левой кнопкой мыши в основном окне, чтобы отменить выбор контура рук.

 

 

14. Сейчас можно приступите к созданию рельефа для ушей и рук. Двойной щелчок поверх красного квадрата на Цветовой Палитре выведет на экран окно диалога Shape Editor (Редактор Формы).

 

 

15. Включите опцию Scale (Масштаб) и введите значение 2. В поле Start Height (Стартовая Высота) введите значение 0.5. Затем нажмите кнопку Apply (Применить).

16. Установите синий цвет в качестве Первичного Цвета. Автоматически в диалоговом окне Shape Editor (Редактор Формы) красный цвет заменится на синий.

17. Так как внутренняя часть ушей будет являться плоской поверхностью, Вы должны установить в поле Start Height (Стартовая Высота) значение 0.5. Затем нажмите кнопку Apply (Применить).

18. Выберите коричневый цвет в качестве Первичного Цвета.

19. Руки медвежонка имеют круглый профиль, поэтому щелкните левой кнопкой мыши по иконку Round (Круглый) и затем нажмите кнопку Apply (Применить).

Round (Круглый)

 

20. Рельефы для этих трех цветов должны быть вычислены и объединены с рельефом уже посчитанным для тела медвежонка. Для этого нажмите иконку Merge High (Слить по наибольшим точкам).

Merge High (Слить по наибольшим точкам)

 

 

Создание Остальной Части Рельефа

Теперь должна быть вычислена следующая часть рельефа. Для этого Вы должны вначале перейти в окно Двухмерного Вида и очистить ту область, которую до этого закрашивали.

1. Из меню Window (Окно) выберите 1 2D View:0.

2. Установите белый цвет в качестве Первичного Цвета.

3. Нажмите иконку Flood Fill (Залить) на инструментальной панели Bitmap (Растр) и затем щелкните внутри области красного, синего и коричневого цветов, чтобы залить их белым цветом.

Flood Fill (Залить)

4. Установите красный цвет в качестве Первичного Цвета.

5. Нажмите иконку Select Vectors (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) и выберите наружный контур головы медвежонка.

Select Vectors (Выбрать Вектор)

6. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить область головы медвежонка красным цветом.

Flood Fill Vectors (Заливка Вектора)

7. Повторите шаги с 4 по 6 для того чтобы залить лапы синим цветом.

 

 

8. Сейчас можно приступить к созданию рельефа для головы и лап медвежонка. Измените Атрибуты Цвета в соответствии с приведённой ниже таблицей таблицей.

Цвет Форма Масштаб Стартовая Высота Угол
Красный

не задан

0

60
Синий

не задан

2.5

15
Коричневый

 

0

 

Не забудьте использовать кнопку Apply (Применить) в диалоговом окне Shape Editor (Редактор Формы).

9. Рельефы для этих двух цветов должны быть вычислены и объединены с уже вычисленным рельефом тела медвежонка. Для этого нажмите иконку Merge High (Слить по наибольшим точкам).

Merge High (Слить по наибольшим точкам)

10. Нажмете кнопку Close (Закрыть) в диалоговом окне Shape Editor (Редактор Формы).

 

 

11. Вернитесь в окно Двухмерного Вида и при помощи иконки Flood Fill (Залить) залейте все области белым цветим.

Flood Fill (Залить)

12. Выберите контуры морды и отпечатков лап медвежонка, затем при помощи иконки залейте их красным цветом.

 

 

13. Сейчас можно приступить к созданию рельефа для морды и отпечатков лап медвежонка. Измените Атрибуты Цвета в соответствии с приведённой ниже таблицей.

Цвет Форма Масштаб Стартовая Высота Угол
Красный

не задан

0

45
Синий

 

0

 

14. Рельефы для этих двух цветов должны быть вычислены и добавлены к уже существующему рельефу тела медвежонка. Для этого нажмите иконку Add Relief (Добавить Рельеф).

Add Relief (Добавить Рельеф)

15. Нажмите кнопку Close (Закрыть) в диалоговом окне Shape Editor (Редактор Формы).

 

 

16. Повторите шаги 11, 12 и 14 для закраски носа и глаз медвежонка в красный цвет. Шаг 13. Шаг 13 повторять не требуется, так как атрибуты цвета для глаз и носа должны быть те же самые, какие были заданы ранее.

 

 

 

Окончательная Доводка

Для того чтобы получить полностью готовый рельеф медвежонка его необходимо сгладить.

1. На панели инструмента Relief Edit (Редактирование Рельефа) нажмите иконку Smooth Relief (Сглаживание Рельефа).

Smooth Relief (Сглаживание Рельефа)

 

Введите в поле Smoothing Passes (Количество Сглаживающих Проходов) число 5 и нажмите кнопку Apply (Применить).