Заказ обратного звонка
Телефон:
+7(499)341-05-74

Роботы и робототехника - будущее уже настало

Необычные летающие роботы на Unmanned Systems 2015


14 2015

На конференции в Атланте, посвященной дронам, все искали новинки в дизайне БПЛА. Ниже представлены несколько самых интересных инновационных и диковинных дронов, которые там были.

В прошлом году беспилотники разбивались на лужайке возле Белого дома, заносили радиоактивный цезий на крышу токийского офиса премьер-министра Японии и падали на поля сражений в Ираке и Украине. Будущее дизайна дронов имеет огромное значение как для компаний, так и для вооруженных сил страны. На недавнем шоу «Беспилотные системы 2015» в Атланте, штат Джорджия, было показано это будущее.

При поддержке Ассоциации беспилотных транспортных средств Systems International (AUVSI), шоу объединило разработчиков дронов, военных и бизнес-лидеров со всего мира. (Основателя Google Ларри Пейджа также заметили на площадке).

SnowGoose BRAVO от канадской компании Mist Mobility Integrated Systems Technology (MMIST) — это обновление грузового дрона компании SnowGoose CQ-10A.

Его оригинальная версия принимала участие в специальных операциях и миссиях США в течение многих лет. Bravo, возможно, выглядит как вертолет, так как имеет большой ротор наверху, но обратите внимание на пропеллер сзади. SnowGoose является гиропланом, т.е. самолетом, ротор которого служит стабилизатором, а движущая сила подается на пропеллер. В отличие от вертолета, главному ротору BRAVO не нужна механическая энергия во время полета. Перед взлетом мощность на валу применяется для основного ротора, чтобы заставить его вращаться, потом дрон взлетает в воздух, как вертолет. Толкающий винт заставляет его двигаться вперед, чтобы поддерживать скорость ротора. Президент MMIST и создатель SnowGoose Шон МакКанн сказал, что SnowGoose BRAVO может нести 270 кг груза, взлетать на высоту 5485 метров и набирать скорость более 110 км/ч. Кроме того, он использует меньше энергии, чем обычная конструкция вертолета.

Есть два типа дронов от компании Hummingbird. Во-первых, известный AeroVironment Nano Hummingbird, разработанный в рамках гранта от Управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США. Есть еще дрон, который больше похож на огромную скороварку с шестью пропеллерами. Reference Technologies продает этот Hummingbird II для доставки по воздуху и патрулирования. Он взлетает на 4265 м и развивает максимальную скорость до 95 км/ч.

В марте крупный циклон под названием Пэм прокатился по небольшому островному государству Вануату, убив 11 человек и вытеснив почти 200 тыс., уничтожив при этом более 96 процентов урожая продовольственных культур страны. Для оценки площади ущерба спасатели использовали пятифунтовый складной дрон под названием Indago VTOL Quad Rotor (VTOL означает вертикальные взлет и посадку).

 У этого дрона не самый креативный дизайн, но ему требуется гораздо меньше времени для настройки, чем многим другим коммерческим квадрокоптерам. Он более тихий и прочный, но его стоимость стартует от $48900 – это дороже, чем аналогичные потребительские дроны. Indago не проходил полное тестирование по военному стандарту влияния на окружающую среду, но пакет датчиков восприятия, прикрепленых к нижней панели, соответствует военным требованиям.

Eturnas D, дрон от DII, работающий наполовину от солнечных батарей, имеет размах крыльев около двух метров и весит всего 4,5 кг. Дроны, работающие от солнечных батарей, уже не новинка. Eturnas может летать в течение шести часов на скорости 43 км/ч или 1,2 часа на скорости 72 км/ч.

Дизельный TANAN, который продает компания Airbus Defense and Space, представленный здесь в размере 1/4 своего фактического размера, имеет 5 м в длину и 1,8 м в высоту. Ему требуется один оператор. Дрон выглядит так, будто вышел из мультяшного шоу, однако может нести максимальный груз почти 80 кг и достигать скорости 150 км/ч, но не одновременно.

Lotus от Joby Aviation был разработан совместно с NASA. Его законцовки крыла превращаются в винты, чтобы обеспечить вертикальный подъем, как у вертолета. После того как он уже в воздухе, законцовки загибаются и рулевой винт уменьшает лобовое сопротивление во время полета.

"Дрон будущего весом 124 кг в классе гибридных электрических БПЛА этой конфигурации имеет потенциал, чтобы стать первым СВВП, который может работать 24 часа", — гласит сообщение на веб-сайте. Посмотрите документ по техническим вопросам и анимацию вертикального подъема:

 Летающий дискообразный Radeus от Radeus Labs имеет два набора вращающихся в противоположных направлениях лопастей. Во время вертикального подъема они вращаются на скорости 95 км/ч, поднимая этот плоский БПЛА с земли. Но когда дрон движется в воздухе вперед, его верхняя часть превращается в жироплан. Его создатель Рэй Хейден говорит, что достиг вертикального подъема на аналогичной модели, но не на этой. Он приехал в Атланту в поиске партнеров и инвесторов.

ECA/Infotron IT 180 имеет странный пропеллер с лопастями, вращающимися в противоположных направлениях, придавая ему вид волчка или стрекозы-мутанта. Электрическая версия может летать на протяжении часа без подзарядки и поднимается на 4480 м.

Данный БПЛА выглядит как нечто среднее между дроидом IT-O из «Звездных войн» и зеркальным шаром из ада. Дрон All-Terrain Land and Air Sphere, или просто ATLAS, от компании Unmanned Cowboys является вертолетом со сферическим "экзоскелетом".

Рамка защищает аппарат, когда он выходит из строя и позволяет оператору настроить его так, чтобы он продолжил полет. Он идеально подходит для тех ситуаций, когда вы, возможно, пожелаете забросить дрон в комнату для сбора разведывательных данных, но не захотите забирать его, громко хлопая дверью.

 


Поделиться: